Курсы
Курс «IT4IT: эталонная архитектура и операционная модель для управления ИТ-деятельностью»
О курсе:
Курс о стандарте эталонной архитектуры IT4IT и всех его компонентахДля кого:
- для ИТ-директоров, руководителей ИТ-подразделений, архитекторов предприятия;
- сотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ-аудиторов;
- консультантов в области информационных технологий;
- бизнес руководителей и менеджеров ИТ-компаний.
Планируемые результаты:
Вы изучите ключевые понятия, структуру и основные концепции стандарта эталонной архитектуры IT4IT; получите углубленные знания по четырем потокам ценности:
- «Strategy to Portfolio» (от стратегии к портфелю: инициатив, программ, проектов, услуг, приложений, и т.д.)
- «Requirement to Deploy» (от требований к развертыванию)
- «Request to Fulfill» (от запроса к обслуживанию)
- «Detect to Correct» (от обнаружения к исправлению)
Стандарт IT4IT – это рекомендация по распознаванию и построению целостной картины проблемных областей, разработке комплекса мер по эффективному прохождению этапов жизненного цикла ИТ-услуги и созданию эталонной модели ИТ-инфраструктуры. IT4IT предлагает формальную операционную модель для ИТ-деятельности на основе подхода IT Value Chain. Для поддержки потоков создания ценности стандарт IT4IT определяет пять вспомогательных видов деятельности:
- управление рисками и соответствием (Governance Risk & Compliance),
- сорсинг и управление поставщиками (Sourcing & Vendor),
- информация и отчетность (Intelligence & Reporting),
- финансы и активы (Finance & Assets),
- ресурсы и проекты (Resource & Project).
Программа курса:
- Модуль 1. Общий обзор IT4IT:
- Что такое стандарт эталонной архитектуры IT4IT (IT4IT Reference Architecture), какие подходы в нем используются?
- Возможности использования эталонной архитектуры IT4IT для организаций
- Возможности использования эталонной архитектуры IT4IT для поставщиков продуктов и услуг, связанных с управлением ИТ
- Перечень руководящих принципов IT4IT Фреймворк
- Определение цепочек ценности ИТ (IT Value Chain)
- Краткое описание различий между первичными и поддерживающими видами деятельности в контексте цепочек ценности ИТ
- Перечень первичных и поддерживающих видов деятельности цепочек ценности ИТ
- Различия между цепочками ценности (Value Chain) и потоками ценности (Value Stream)
- Как цепочки ценности ИТ поддерживают жизненный цикл ИТ-услуги?
- Как четыре потока ценности управляют полным жизненным циклом услуги?
- Модуль 2. Ключевые термины:
- Service Lifecycle Data Object (Data Object)
- IT Value Chain
- Value Chain
- Value Stream
- Functional Component
- Service Model Backbone Data Object
- Relationship
- System of Record
- Модуль 3. Базовые концепции (Value Streams & Reference Architecture):
- Обзор четырех потоков ценности:
- Strategy to Portfolio (S2P)
- Requirement to Deploy (R2D)
- Request to Fulfill (R2F)
- Detect to Correct (D2C)
- Описание функциональных компонентов, объектов данных и их взаимосвязей
- Область охвата, перечень ценностных предложений, типовые виды деятельности для каждого из четырех потоков ценности: S2P, R2D, R2F, D2C
- Четыре «кита» концепцияи IT Value Chain:
- сервисная модель
- информационная модель
- функциональная модель
- интеграционная модель
- Обзор сервисной модели IT4IT
- Обзор информационной модели IT4IT
- Обзор объектов данных жизненного цикла услуги. Различия между ключевыми и вспомогательными объектами данных
- Обзор функциональной модели IT4IT
- Функциональные компоненты и их взаимосвязь с ИТ-возможностями
- Различия между первичными и второстепенными функциональными компонентами
- Взаимодействие между функциональными компонентами и объектами данных
- Обзор четырех потоков ценности:
- Модуль 4. Ядро IT4IT (верхний уровень Reference Architecture):
- Пять уровней абстракции стандарта IT4IT
- Неформальная нотация 1-го и 2-го уровня абстракции
- Пять основных понятий, определенных в абстракции 1-го уровня
- Модель классов 1-го уровня абстракции
- Три элемента функционального компонента
- Определение консорциума OMG, контекстуально соответствующее объекту данных жизненного цикла услуги
- Составные части структуры системы регистрации для управления ИТ
- Диаграммы 1-го уровня абстракции эталонной архитектуры
- Четыре дополнительных понятия, определенные на 2-м уровне абстракции
- Модель классов 2-го уровня абстракции
- Диаграммы 2-го уровня абстракции эталонной архитектуры
- Основной коммуникативный метод, используемый для спецификаций 3-го уровня абстракции эталонной архитектуры. Нотация для диаграмм 3-го уровня абстракции
- Дополнительные понятия, определенные на 3-м уровне абстракции
- Содержание 4-го и 5-го уровней абстракции эталонной архитектуры. Владельцы 4-го и 5-го уровней абстракции эталонной архитектуры
- Модуль 5. Поток ценности «Strategy to Portfolio» (S2P):
- Цели и задачи, выгоды реализации, KPI потока ценности S2P.
- Назначение и использование следующих функциональных компонентов:
- Enterprise Architecture
- Policy
- Proposal
- Portfolio Demand
- Service Portfolio
- IT Investment Portfolio
- Модуль 6. Поток ценности «Requirement to Deploy» (R2D):
- Цели и задачи, выгоды реализации, KPI потока ценности R2D.
- Назначение и использование следующих функциональных компонентов:
- Project
- Requirement
- Service Design
- Source Control
- Build
- Build Package
- Release Composition
- Test
- Defect
- Модуль 7. Поток ценности «Request to Fulfill» (R2F):
- Цели и задачи, выгоды реализации, KPI потока ценности R2F.
- Основные и второстепенные функциональные компоненты потока ценности R2F.
- Назначение и использование следующих функциональных компонентов:
- Engagement Experience Portal
- Offer Consumption
- Offer Management
- Catalog Composition
- Request Rationalization
- Fulfillment Execution
- Usage
- Charge-back/Show-back
- Knowledge & Collaboration
- Модуль 8. Поток ценности «Detect to Correct» (D2C):
- Цели и задачи, выгоды реализации, KPI потока ценности D2C.
- Взаимодействие с другими потоками ценности.
- Назначение и использование следующих функциональных компонентов:
- Service Monitoring
- Event
- Incident
- Problem
- Change
- Configuration Management
- Diagnostic & Remediation
- Service Level
- Перечень других ИТ-операций, которые не являются частью потока ценности D2C.
- Модуль 9. Взаимосвязь IT4IT™ с другими стандартами
- Взаимосвязь стандарта эталонной архитектуры IT4IT™ со следующими стандартами и фреймворками:
- TOGAF®,
- ArchiMate®,
- ITIL®
- Взаимосвязь стандарта эталонной архитектуры IT4IT™ со следующими стандартами и фреймворками:
Форма обучения:
В аудитории
Направление курса
Управление информационными технологиями