Курсы
Курс «Ключевые практики руководства, контроля и управления ИТ-службой организации»
О курсе:
Курс о подходах к руководству, контролю и управлению деятельностью в области информационных технологий с помощью рекомендаций общепризнанных стандартов, методологий и сводов знаний Для кого:
- для ИТ-директоров, руководителей ИТ-подразделений, архитекторов предприятия;
- сотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ-аудиторов;
- консультантов в области информационных технологий;
- бизнес руководителей и менеджеров ИТ-компаний.
Планируемые результаты:
- формирование целостного представления о системе руководства ИТ-службой, применении механизмов оценки и контроля качества ИТ-процессов в соответствии с рекомендациями основных сводов знаний для управления ИТ
- понимание структуры, содержания, связей и возможностей совместного использования IT4IT™, COBIT®, ITIL®, ISO 20000, ISO 38500, TOGAF®, PMBOK, ISO 12207, ISO 15504, IBPL.
В программе разбираются и анализируются ситуации по руководству и управлению ИТ-службой из практики тренера курса и из практики слушателей.
Программа курса:
- Модуль 1. Введение:
- Круг заинтересованных лиц и их ключевые интересы в отношении деятельности ИТ-службы:
- Высшее руководство организации
- Руководители бизнес направлений организации
- Руководитель ИТ-службы
- Линейные менеджеры ИТ
- Основные задачи ИТ-службы в организации («Чего хочет бизнес от ИТ?»):
- Поддержка импульса бизнеса с помощью информационных технологий
- Улучшение бизнес-результатов организации
- Технологическое лидерство.
- Процессная модель управления: основные принципы.
- Основные области управления информационными технологиями в организации и соответствующие им своды знаний:
- Руководство корпоративными ИТ (Corporate Governance of Information Technology) – COBIT 5, ISO-38500;
- Управление информационной архитектурой предприятия (Enterprise Architecture) – TOGAF 9;
- Управление ИТ-услугами (IT Service Management) – ITIL-2011, ISO-20000;
- Управление ИТ-проектами (IT Project Management) – PMBOK, ISO-21500,
- Программная инженерия (Software Engineering) – SWEBOK, ISO-12207, DevOps
- Управление ИТ-активами (IT Asset Management) – IBPL, ISO-19770
- Управление ИКТ компетенциями (ICT Competences) – e-Competences Framework, SFIA
- ИТ-аудит и оценка (IT Assessment & Audit) – COBIT 5, ISO-15504, CMMI
- Общий обзор PRM-IT (Process Reference Model for IT) – эталонной модели процессов для ИТ, разработанной подразделением Global Business Services компании IBM.
- Круг заинтересованных лиц и их ключевые интересы в отношении деятельности ИТ-службы:
- Модуль 2. IT4IT: эталонная архитектура и операционная модель для управления ИТ-деятельностью:
- Общий обзор стандарта эталонной архитектуры IT4IT (IT4IT Reference Architecture)
- Основные принципы и концепции стандарта IT4IT. Определение цепочек ценности ИТ (IT Value Chain) и потоков ценности (Value Stream)
- Обзор четырех потоков ценности:
- Strategy to Portfolio (S2P),
- Requirement to Deploy (R2D),
- Request to Fulfill (R2F),
- Detect to Correct (D2C)
- Как цепочки ценности ИТ поддерживают жизненный цикл ИТ-услуги?
- Как четыре потока ценности управляют полным жизненным циклом услуги?
- Взаимосвязь IT4IT с другими стандартами.
- Модуль 3. COBIT 5: Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии:
- Общий обзор и основные принципы COBIT 5
- Интеграционная роль COBIT 5
- Эталонная модель процессов COBIT 5:
- Процессы домена EDM (Оценка, руководство, мониторинг)
- Процессы домена APO (Координация, планирование и организация)
- Процессы домена BAI (Разработка, приобретение и внедрение)
- Процессы домена DSS (Предоставление, обслуживание и поддержка)
- Процессы домена MEA (Мониторинг, оценка и анализ)
- Определение целей и приоритетов системы управления ИТ на основе рекомендаций COBIT 5
- Ключевые элементы руководства корпоративными ИТ:
- Разработка ИТ-стратегии, как составная часть бизнес-стратегии организации
- Управление финансами
- Управление взаимоотношениями со стратегическими подрядчиками
- Модуль 4. Управление информационной архитектурой предприятия:
- Архитектура предприятия: основные понятия
- Ключевые задачи управления архитектурой предприятия:
- Разработка корпоративных архитектурных стандартов и политик,
- Разработка целевой ИТ-архитектуры в соответствии с ИТ-стратегией,
- Архитектурный надзор над ИТ-проектами и операционной деятельностью ИТ-службы.
- TOGAF 9:
- Ключевые понятия и компоненты TOGAF 9
- Фазы цикла ADM (Architecture Development Method)
- Ключевые результаты фаз ADM
- Референтные модели TOGAF 9.
- Модуль 5. Управление ИТ-услугами:
- ITIL-2011:
- Практика управления услугами
- Ключевые принципы и модели
- Процессы управления услугами в соответствии с ITIL-2011:
- Процессы, составляющие основу сервис-менеджмента:
- Управление каталогом услуг
- Управление уровнем услуг
- Управление доступностью
- Управление непрерывностью
- Управление мощностями
- Управление информационной безопасностью
- Операционные процессы, отвечающие за поддержку услуг:
- Управление инцидентами
- Управление запросами на обслуживание
- Управление доступом
- Управление проблемами
- Функции (специализированные функциональные ИТ-подразделения) и их назначение: Service Desk, Application Management, Technical Management, IT Operation Management
- Процессы, отвечающие за знания об объекте поддержки и преобразований:
- Управление активами и конфигурациями
- Процессы управления преобразованиями (развития, улучшений):
- Управление изменениями
- Планирование и поддержка преобразований
- Валидация и тестирование услуг
- Управление релизами и развертыванием
- Оценка изменений.
- Метрики для управления ИТ-услугами.
- Процессы, составляющие основу сервис-менеджмента:
- ITIL-2011:
- Модуль 6. Управление ИТ-проектами:
- Основные области знаний управления ИТ-проектами
- Организационное обеспечение для проектного управления
- Модуль 7. Программная инженерия:
- Программная инженерия как дисциплина.
- Модели жизненного цикла программного обеспечения
- Области знаний SWEBOK
- Основные принципы DevOps – методологии разработки и внедрения программного обеспечения, сосредоточенной на коммуникации, сотрудничестве и интеграции между подразделениями разработки и эксплуатации.
- Модуль 8. Управление ИТ-активами:
- ИТ-активы: основные понятия и определения
- IBPL:
- 12 ключевых процессных областей ITAM (IT Asset Management)
- Управление жизненным циклом ИТ-активов, включая программное и аппаратное обеспечение, ИТ-услуги.
- Модуль 9. Управление ИКТ компетенциями:
- Задачи руководителя ИТ-службы в отношении знаний и компетенций ИТ-персонала:
- Определение необходимых знаний, навыков и компетенций, требуемых для участия в деятельности ИТ-службы.
- Развитие знаний и компетенций персонала ИТ-службы.
- Взаимодействие со службой HR.
- Европейская структура ИКТ-компетенций 2.0 (European e-Competence Framework 2.0)
- Структура навыков в информационную эпоху (Skills Framework for the Information Age)
- Задачи руководителя ИТ-службы в отношении знаний и компетенций ИТ-персонала:
- Модуль 10. ИТ-аудит и оценка деятельности ИТ-службы:
- Модель оценки ИТ-процессов:
- На основе модели CMMI
- На основе модели ISO-15504.
- Оценка и аудит процессов управления ИТ с применением COBIT 5.
- Программы технологического аудита ИТ-инфраструктуры ISACA.
- Модель оценки ИТ-процессов:
Форма обучения:
В аудитории
Направление курса
Управление информационными технологиями
Заказать курс
Курс «Ключевые практики руководства, контроля и управления ИТ-службой организации»
Регистрация на курс
Курс «Ключевые практики руководства, контроля и управления ИТ-службой организации»
Запрос о курсе
Курс «Ключевые практики руководства, контроля и управления ИТ-службой организации»