Контроль качества производства напрямую зависит от 3D-сканирования
Вопрос контроля качества - напрямую зависит от контроля геометрии. Давайте представим такую ситуацию: в производство поступают некие детали, которые нуждаются в доработке. На некоторых предприятиях не предусмотрена входная проверка, а ведь она позволяет избежать многих проблем в будущем.
Если на конечном этапе изготовления будет обнаружено, что исходная модель детали не соответствует предполагаемому результату, то вся партия рискует оказаться забракованной. А ведь были затрачены средства и время на производство данной партии деталей. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо введение входного контроля заготовок, что значительно облегчает производство на этапе изготовления.
Преимущество и новаторство 3D-сканирования состоит в том, что оно предоставляет возможность сделать процесс контроля геометрии цикличным. Не нужно вручную, при помощи инструментов, делать замеры, заносить результаты в бесчисленные таблицы, что особенно неудобно и трудозатратно с большими сериями одинаковых деталей. Когда эту работу выполняет программное обеспечение, предприятие экономит довольно много времени. А время – это деньги. Контроль над выпуском деталей можно смело доверить компьютеру.
Для примера можно взять проекты, касающиеся автомобилестроения. Как известно, автозапчасти довольно недешевы. Конечно, в Китае налажено производство, но в России это было бы намного удобнее. Один из изготовителей деталей для автомобилей высокого сегмента, оказался в затруднительном положении: запчасти не подходили идеально по размеру, “отказывались садиться” на место. При помощи 3D сканирования было проведено сравнение крыла автомобиля, произведенного в России, и оригинальной детали. Выяснилось, что их размеры не совпадают. Оригинальная запчасть меньше. В связи с этим в производство были внесены необходимые изменения.
Еще один пример из области автомобильной промышленности. Конкретнее, производство автобусов. Один из преподавателей Учебного центра ITERBI – Алексей Чехович – занимался очень интересным проектом. В Москве одно из предприятий производит автобусы из смолы. Современные смолы имеют ряд преимуществ перед металлами. Они легче, а следовательно, экономичнее с точки зрения расхода топлива, хотя по прочности не уступают металлу. Автобус из смол собирается из нескольких частей. На рисунке представлены корпус автобуса и результаты 3D сканирования его частей.
При сборке стали возникать проблемы, перекосы, напряжения. Было принято решение отсканировать сделанные заготовки. Стало понятно, что сама заготовка оказалась кривой. Потом выяснилось, что проблема не в заготовке, а в форме, по которой ее производили. Деталь была изготовлена верно, а вот форма была бракованной. Итогом стало решение проводить проверку форм раз в полгода.
Ещё один интересный пример вы можете прочитать в статье о восстановлении гоночного автомобиля 1952-го года с помощью реверс-инжинирингаК явным достоинствам аддитивных технологий можно отнести тот факт, что вложенные в оборудование средства окупаются достаточно быстро, естественно, при полной нагрузке. Увеличивается количество заказов, при возросшем качестве производства.
Независимая консалтинговая компания.
ITERBI